Subject: Разработка бюджетов. Как организовать процесс и кто за что в ответе

From: "Управленческий учет" <[email-masked]>
Date: Tue, 1 Mar 2011 01:01:11 +0300

– – – – – – – –  – – – – – – – –  – – – – – – – –  – – – – – – – –  – – – – – – – –

ПРАКТИКА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ШАГ ЗА ШАГОМ:
ОТ РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТА ДО УПРАВЛЕНИЯ
– – – – – – – –  – – – – – – – –  – – – – – – – –  – – – – – – – –  – – – – – – – –
Дата проведения: 10-11 марта г. Москва

Запись на обучение по телефону  –  +7 /495/ 921::30::17

В чем заключается специфика бюджетного управления и как извлечь из нее максимум возможного;
Какие бюджетные структуры применяются, и какая из них подойдет Вашему предприятию;
Какие форматы бюджетов используют современные предприятия;
Как организовать процесс подготовки бюджетов и распределить ответственность за их согласование, 
утверждение и исполнение;
По каким технологиям и как разработать бюджет. Как составить, взаимосвязать и 
консолидировать различные бюджеты Вашей компании;
Как контролировать и осуществлять факторный анализ исполнения бюджета.

В программе:
1. Бюджетные структуры и технологии разработки. Какие бюджеты нужны Вашей
компании? Структура Генерального Бюджета (Master-Budget). Отраслевая специфика: на 
производстве, в строительстве, торговле и сфере услуг. Финансирование и инвестирование. Что 
первично при планировании "курица или яйцо"? Прогнозный баланс: практическая необходимость 
или игры теоретиков? Глубина детализации бюджета продаж. Как "нащупать дно" и не утонуть? 
Особенности формирования годового бюджета в компаниях с длительным циклом производства. 
Разновидности бюджетов: периодический, скользящий, переходящий. Особенности, преимущества 
и недостатки нормативного планирования. Как на практике бюджетируют регулируемые затраты? 
Бизнес-кейсы: Разрабатываем блок-схему мастер-бюджета и структурируем бюджет продаж. 
Нормируем расходы на ремонт оборудования. Разбираемся в бюджетных взаимосвязях. 

2. Бюджетирование с учетом реалий: optimist VS pessimist. Вариантное бюджетирование. Как 
моделируя будущие события, мы можем управлять их развитием.

3. Разработка бюджетов. Как организовать процесс планирования или кто за что в ответе? 
Объекты и субъекты бюджетирования. Функции участников бюджетного процесса. Как сделать 
бюджетный комитет работоспособным. Какую роль должен играть генеральный директор? 
Классификация центров ответственности (ЦО). Чем отличается ответственность различных 
центров ответственности. Структура ЦО и уровни вложений. "Личные" и "общественные" 
бюджеты. Матрица затрат по МВЗ. Бюджетирование от начисления к оплате. А если наоборот? 
Бизнес-кейсы: Разрабатываем бюджет денежных потоков.Планируем производство и продажи 
продукции. Формируем бюджет дебиторов. Выполняем работу маркетолога: разрабатываем
рекламный бюджет.

4. Какие форматы бюджетов сегодня применяют? На что следует обратить внимание при 
разработке бюджетных формуляров. Плановые и отчетные формы: насколько принципиально их 
сходство. Бюджеты, сформированные по характеру затрат и по функциям. 

5. Как контролировать и анализировать исполнение бюджетов. Управление по отклонениям.
К каким ошибочным управленческим решениям приводит анализ по "жесткому" бюджету и как их 
избежать. Как сделать бюджет "гибким" и почему это не всем удается. Факторный анализ 
отклонений. 

6. Как контролировать и анализировать исполнение бюджетов. Управление по отклонениям.
К каким ошибочным управленческим решениям приводит анализ по "жесткому" бюджету и как их 
избежать. Как сделать бюджет "гибким" и почему это не всем удается. Факторный анализ 
отклонений. 
Бизнес-кейсы: Разрабатываем и анализируем исполнение бюджета компании.

7. Сквозной шестичасовый бизнес-кейс по закреплению полученных навыков "Пошаговая 
разработка Мастер-бюджета". Структурируем компанию по центрам ответственности. 
Разрабатываем бюджет нового проекта. Планируем доходы компании от продаж продукции. 
Оцениваем плановый расход сырья и формируем бюджет закупок. Планируем другие расходы 
компании. Разрабатываем Бюджет Доходов и Расходов (БДР). Планируем денежные потоки и 
формируем первую редакцию Бюджета Движения Денежных Средств (БДДС). Разрабатываем 
бюджет инвестиций и планируем привлечение финансовых ресурсов на его реализацию. Вносим 
коррективы в БДДС. Формируем Бюджет по балансовому листу (ББЛ). 

Стоимость участия  – 17 500 рублей.

Место проведения: м. Бауманская, ул. Бауманская, д.6, БЦ "Виктория Плаза".
В стоимость входит методический материал, обеды, кофе-паузы, сертификат.